Горизонтальное бурение -> Методы ГНБ

Прокол грунтов - методика прокладки коммуникаций без рытья траншей

Существует несколько методик бестраншейной прокладки коммуникаций. Наиболее распространенными среди них является направленное бурение и продавливание или, иными словами, прокол грунтов.

Прокол грунтов производится за счет усилия, создаваемого пневматическими или гидравлическими домкратами. Проходка пилотной скважины осуществляется установкой для прокола грунта – УПГ. Существует большое количество разнообразных моделей, которые отличаются мощностью и конструкцией, но все они работают по одному, в общем, принципу.

Усилие от силовых цилиндров передается на штанги или трубы, которые в результате этого вдавливаются в грунт. После проходки участка определенной длины, штанга отсоединяется от устройства, ее наращивают следующей штангой и снова присоединяют к устройству. Затем проходка возобновляется.

Силовые цилиндры монтируются на нажимном устройстве, которое обладает свободой хода достаточной для того, чтобы можно было отсоединять и присоединять новые звенья трубопровода. Для точности проходки используется упорное седло – направляющие, закрепленные на станине.

Устойчивое положение установки обеспечивают опорные плиты. Для удобства работы установки обычно оснащаются контейнером. В нем размещается комплект труб или штанг, суммарная длина которых равна длине скважины.

Перед началом работы УПГ устанавливается в стартовом котловане. На конце первой штанги крепится конусообразный наконечник, благодаря которому продавливаемый грунт раздвигается в стороны и уплотняется. Если проходится скважина небольшого диаметра, то вместо штанги, иногда используют трубу с заклепанным торцом.

После того как первая штанга достигает приемного котлована, наконечник заменяют расширителем. При обратном протягивании штанги он расширяет скважину до требуемого размера. Если при прохождении используются трубы или футляры, то обратное протягивание не производится.

Прокол грунта под дорогой обычно не требует прохождения скважин большой протяженности. Поэтому в этом случае, как правило, используются компактные УПГ, развивающие толкающее усилие в 25 тс. Они способны проделывать скважины длиной до 50 метров в грунтах первых трех категорий. Диаметр скважины при этом может достигать 400 мм.

Такая установка делает прокол грунта под дорогой за несколько рабочих смен. При этом стоимость скважины оказывается гораздо меньше, чем аналогичной скважины, произведенной методом направленного бурения. Кроме того, уплотнение грунта предохраняет от возможных провалов дорожного покрытия, которые случаются при направленном бурении

К недостаткам методики можно отнести сравнительно невысокую скорость проходки, а так же то, что применение относительно простых и экономичных установок УПГ ограничено. Если протяженность скважины составляет более 100 м, или проходка производится в твердых породах, то это требует применения более дорогостоящего оборудования.



Похожие статьи

Горизонтально направленное бурение скважин и мини установка ГНБ

Технология такого бурения считается бестраншейной. Это подтверждает, что данный вид бурения подходит для прокладывания коммуникаций в труднодоступных местах, когда обычные методы рытья траншей не подходят. В начале работ производится тщательный мониторинг и зондирование почвы на заданном участке. От этих результатов будет зависеть траектория бурения и выбор оптимальной тактики по строительству скважины. Обратить особое внимание нужно правильному расположению техники на участке, чтобы обеспечить безопасность для рабочей бригады. Данный вид бурения имеет еще один положительный момент. Для окружающей среды наносимый вред минимальный.



Установки для прокола под автодорогами УПК-20

Установки для прокола под автодорогами УПК-20, УПГ-25У, УПН-100 предназначены для прокладки подземных коммуникаций без рытья траншей и вскрытия верхнего слоя грунта. Прокол осуществляется методом горизонтально-направленного продавливания или бурения, позволяющим прокладывать трубопроводы и кабели без разрушения и перебоев в функционировании пересекающих трассу автодорог, дамб, железнодорожных насыпей.



Установка прокола грунтов для прокладки инженерных коммуникаций

Бестраншейная прокладка труб чаще всего используется для инженерных коммуникаций под искусственными и естественными препятствиями – железнодорожными, трамвайными или автомобильными путями, жилыми массивами и коммуникационными сетями, а также при проведении реконструкции зданий, сооружений и предприятий.



Поиск



Пневмопробойники